Как работает гайковерт пневматический

От того как устроен гайковерт, зависит и принцип функционирования. При включении инструмента в работу запускается и двигатель, 

Тест аккумуляторных гайковертов
Я РАБОТАЮ УДАРНИКОМ
ПОКАЗАНИЯ: что такое ударный гайковерт, представляет каждый, кто хоть раз был в шиномонтаже. В «ремзоне» хорошего сервиса ударные гайковерты тоже имеют постоянную прописку: только «гаражные» мастера будут прилаживать к воротку 2-метровый рычаг, пытаясь отвернуть «закисшую» гайку. (Именно так когда-то меняли «шаровую» на моем «ИЖе» в фирменном сервисе. Мастер призвал на помощь коллегу, и они вместе тянули огромную трубу, я же молился о том, чтобы моя машина не свалилась с подъемника!)
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: до «деликатных» работ ударный гайковерт не допускают. Там, где используется малоразмерный крепеж или крепеж работает на грани своих возможностей, ударный инструмент запросто может «наломать дров». Итоговый момент затяжки кроме как «на глазок» не определишь, а это чревато. На производстве эту проблему решают просто: для каждой операции своя машина, характеристики которой подобраны так, что больше положенного она не затянет. По понятным причинам такое решение годится только для конвейера.
ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ: наибольшее распространение эти машины получили в пневматическом исполнении, на производстве нередки модели с питанием от сети, для любителя или для мастера на выезде самым удобным станет третий распространенный вариант — гайковерт с питанием от аккумулятора.
СТАТИКА: простейшим гайковертом может стать мощная сетевая/ аккумуляторная дрель. За счет редуктора из шестерен крутящий момент на ее патроне многократно превосходит момент, развиваемый двигателем. Но в любом случае он мал — порядка 10–20 Нм в постоянном режиме. Этого хватит для заворачивания крупного болта даже по плохой резьбе, но дотягивать соединение придется вручную. При этом удерживать дрель нужно с большим усилием (действие равно противодействию), и если крепеж резко заклинит, дрель может вырвать из рук.
Упрощая, можно сказать, что да, как бы антинаучно это ни звучало! На практике, конечно, по-другому. Вспоминаем учебник физики: момент равен силе, умноженной на длину рычага (она у нас постоянна), сила равна изменению импульса ударника внутри механизма (далее «импульсу»), поделенному на время соударения. Импульс, который имеет ударник перед ударами, зависит от мощности мотора и особенностей конструкции, время соударения определяется целым рядом факторов, но все они, однако, сводятся к одному: податливости крепежа. Пока он идет легко, удары «длинные», а момент маленький. Чем сильнее он будет упираться, тем более сильные удары будет получать (все равно что бить молотком по деревяшке, а потом по стальной плите). В конце концов упругость металла (ударника, граней торцевой головки и крепежа, переходников и т.д., и т.п.) не позволит уменьшаться времени удара, и максимальный момент затяжки будет достигнут. Иными словами, максимальный момент — это итог многих ударов, но не их сумма! И это важно осознавать: ударный гайковерт сможет проявить все свои способности, только если для него созданы условия. Все аксессуары (головки, удлинители, переходники и т.д.) должны выдерживать соответствующий статический момент, а также обеспечивать жесткую (без заметных люфтов) связь. В противном случае соединения с люфтом окончательно «разобьются», а слабые детали просто сломаются, быстро накопив усталость. Тут, как в электрической цепи: участки с плохим контактом сначала «просаживают» общую мощность, а потом и «выгорают».

Коллеги, подскажите где и какой кто купил гайковерт. За полгода уже второй ломается. Внутри ломается зубчатый вал. Просто тупо 

Не имея ударного гайковерта, очень хочется приспособить под вращение болтов и гаек имеющийся инструмент: дрель, шуруповерт, ударный шуруповерт, аккумуляторную отвертку. Эти инструменты оснащены или ключевым патроном, или шестигранным замком 1/4 дюйма. Налицо явная несовместимость с торцевыми головками, требующими «квадрата», а не шестигранника. Да и размеры обычно не совпадают. С дрелью проще всего: достаточно принести в жертву любой удлинитель, обточив его хвостовик до 10, 13 или 16 мм (смотря какой патрон у дрели), и дело в шляпе. Тут главное — не «спалить» дрель, а уж оснастка не подведет! Аналогичная процедура адаптации под «шестигранник» выглядит несколько сложнее: в жертву нужно принести сразу два аксессуара — битодержатель и удлинитель. Причем удлинитель под головки желательно сверлить (а сталь-то инструментальная!), в отверстие вбить обрезанный битодержатель и «обварить».
HITACHI WR 14 DL и DeWALT DW053. У них батареи разных типов и разное напряжение, но схожие габариты. «ДеВольт» заметно тяжелее, его батарея дольше заряжается, требует более грамотной эксплуатации, да и внешняя отделка попроще, но он оказался сильнее. «Хитачи» очень легкий, эргономика безупречна, богаче отделан и оснащен, его аккумулятор быстро заряжается и не страдает «саморазрядом» — в этом его преимущества, которые честно компенсируют отставание от «ДеВольта» по силовым параметрам, а они, на самом деле близки и очень недурны. Так что при выборе мощного, но компактного гайковерта вполне можно присмотреться к этой «парочке». Результаты дуэли резюмируем так: нужна машина помощнее и потяжелее — DeWALT, нужна полегче и поудобнее — HITACHI.

Механический гайковерт (также известный, как усилитель крутящего момента, в просторечии — "мясорубка") Как устроен механический гайковерт?

ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА: по сути, тест должен был определить не саму емкость, а количество запасенной энергии, то есть Вт·ч (А·ч·В). Именно эта характеристика и представляет для конечного пользователя наибольший интерес. Энергия расходуется быстрее при выполнении тяжелых работ, например, при отвинчивании заржавевших соединений, когда мало стронуть гайку, а нужно еще и «прогнать» ее по испорченной резьбе. Собирать по помойкам ржавые болты не стали, работу заменили эквивалентной: закручиванием в древесину глухарь 120х12 мм (большой шуруп с шестигранной головкой). При выполнении этого теста часть работы инструменты проделывали в безударном режиме, на «статическом моменте», и лишь когда усилие возрастало, переходили на удар. «Маленькие» гайковерты делали это раньше, «большие» до половины задания выполняли без удара (половина, если судить по глубине заворачивания, а не по времени!). Чтобы облегчить жизнь «малышам», каждый глухарь заворачивали и вворачивали дважды в одно и то же место, то есть второй раз он заходил в намеченное отверстие. Попутно отслеживали время, затраченное на работу, и «усталость» инструментов (по их нагреву). Тест был проведен дважды. Для никель-кадмиевых и металл-гидридных батарей первый этап стал разминкой, для литий-ионных оба результата зачетные, но для разных условий работы. Первый раз аккумуляторы имели температуру, чуть превышающую ноль градусов Цельсия, второй раз она была «комнатной» (около +18).
А как перевести эти данные на привычные «гайки»? Для этого был проведен дополнительный тест. Гайку М12 затягивали с моментом 70 Нм при помощи динамометрического ключа, после чего отворачивали гайковертом SPARKY. И так до тех пор, пока батарея не села. Работа оказалась трудной для испытателя, но легкой для инструмента. Первый, намахавшись ключом, «упал без сил», второй даже не нагрелся. Совместным достижением стали 318 гаек. Лишь последние 20 из них инструмент одолел с заметным напряжением, остальные 298 он скручивал «со свистом».
Результат работы ударного гайковерта — момент затягивания — определяется целым рядом факторов и напрямую статическими методами измерен быть не может. Поэтому методика подразумевает лишь косвенную оценку этого параметра: крепеж разного размера затягивали с определенным крутящим моментом при помощи динамометрического ключа, а гайковерт должен был его отвернуть. При этом фиксировали время. Замеры приблизительные — одна и та же гайка, затянутая с одним и тем же усилием, может «пойти» легко, а может тяжело. Особенно велик разброс для тех случаев, когда крепеж работает на пределе своих возможностей. Кстати, именно поэтому при одинаковом моменте затягивания крупный крепеж обычно отворачивался легче. Условия работы были созданы идеальные: гайки и болты периодически обновляли, болт был установлен в массивной чугунной плите, в которой были сделаны пазы для граней его головки. Перед серией заданий аккумулятор полностью заряжен, температура всех батарей перед началом испытания — +8 градусов Цельсия.
Тесты на отворачивание резьбовых соединений не смогли дать полной ясности касательно силовых характеристик: повторяемость результатов недостаточна, чтобы уверенно поставить точный диагноз. Поэтому для окончательной расстановки всех точек над «i» был проведен специальный обобщенный тест. Инструментам предстояло завинтить в свежий сырой пень глухарь размером 300х11,5 мм. Чтобы не оставалось никаких «если» (разная плотность древесины, сучки и т.п.), решено было проводить упражнение в виде эстафеты. Поскольку примерная расстановка сил уже была ясна, требовалось лишь подтвердить ее. Первым пошел SPARKY, финишировать предстояло MILWAUKEE, правда оставалось сомнение: хватит ли работы для самых «убойных» машин, вдруг задание окажется слишком легким? Отчасти опасения оправдались. Итак, хроника событий: SPARKY не докрутил 19 см, следом за ним пошел ELMOS и смог улучшить результат на 0,5 см. Что ж, разница опять очень мала, но она выявлена. HITACHI смог довернуть еще 1,5 см — это уже существенно. Ровно столько же добавил 12?вольтовый DeWALT, доведя результат до круглой цифры — 15 см «недокрута». Далее в ход пошла «тяжелая артиллерия»: MAKITA с ходу добавила 7,5 см к общему достижению, причем последние 2 из них особенно ценны — в древесину вошла утолщенная часть глухаря, существенно увеличив трение. 36?вольтовый DeWALT взял старт резво. Неужели закрутит все до конца, так и не дав шанса выяснить, кто сильнее: «красные» или «желтые»? Но нет, последние 3,3 см «желтый» не одолел. А вот «красный» «добил» их без труда. Но интрига все же осталась: шляпка стала продавливать древесину, а MILWAUKEE и не думал останавливаться. Сколько еще осталось в запасе у «красного», так и не удалось выяснить.
ЕМКОСТЬ: опасения, что тест на емкость окажется непосильной работой, подтвердились. Инструмент отличного от остальных класса не может испытываться наравне со всеми… При работе с переходником он не смог завинтить даже один глухарь — силенок маловато. Попробовали упростить работу: пусть крутит в местах,

Гайковерты пневматические. Как устроен пневматический гайковерт? Конструкция его достаточно проста. Форма в виде пистолета выбрана не 

Часто задаваемые вопросы по теме: Гайковерты - Как работает гайковерт?  При нажатии на кнопку включения гайковерта, двигатель через редуктор 

Устроен гайковерт примерно так же, как и дрель. Электродвигатель, находящийся в корпусе, передает усилие через редуктор на рабочую насадку,