Зимние шины направленные или ненаправленные

Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. В итоге выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля 

Виды рисунков протектора автошин
Рисунок беговой дорожки шины ощутимо влияет на ее характеристики и сцепные свойства. Каждому типу рисунка присущи свои особенности поведения шины в различных ситуациях. В идеальном случае, при условии сухого асфальта, рисунок на беговой дорожке вообще не требуется, т.к. наилучшие сцепные свойства и управляемость обеспечиваются гладким протектором, у которого наибольшая площадь пятна контакта с дорожным покрытием (такие шины называются «сликами»). Однако область применения «сликов» очень ограничена, как правило, они используются только в автоспорте.
Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к тем или иным дорожным условиям и способность самоочищения шины.
Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

Рисунок протектора – одна из важнейших характеристик шин. можно условно разделить на два типа: ненаправленный и направленный. покрытию направленные шины обеспечивают прекрасную курсовую устойчивость; Ошиповка зимней резины · Шины по технологии Run Flat · Шины с низким 

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INSIDE (внутренняя) и OUTSIDE (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается 

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
Симметричный направленный рисунок протектора получает все большее распространение в последние годы. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.
Любые ненаправленные колеса (забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.
Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Протектор: зимний, направленный. Производство: Япония. Если шины ассиметричные направленные , как в этом случае, то фактически вы встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный.

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок,  установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шины По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется